Конструктивные решения - онлайн сервис, содержащий унифицированные профили вузов, преподавателей, студентов, абитуриентов и позволяющий выстраивать, отражать и организовывать взаимоотношения любого уровня между всеми участниками системы. Сервис имеет собственную платформу системы дистанционного электронного образования, а так же возможность интеграции с наиболее распространенными СДО, используемыми в образовательных организациях.

Встроенная подсистема формирования учебных планов в соответствии с государственными стандартами на основании экспертных исследований позволяет создавать межвузовские сетевые программы электронного обучения и предлагать абитуриентам индивидуально-ориентированные учебные планы, на основании не только их начальных знаний, но и пожеланий к приобретаемым в результате обучения в вузе компетенциям.

Идея электронного университета

Актуальность дистанционного образования

В настоящее время заочная форма обучения является наиболее востребованной в российском высшем образовании, что обусловлено объективными социально-экономическими трансформациями современного общества. По данным Федеральной службы государственной статистики количество студентов, получающих высшее образование заочно составляет последние 5 лет порядка 50% от общего числа студентов. При этом наблюдается устойчивая тенденция увеличения относительного количества обучающихся заочно. Реализация его посредством дистанционного обучения с применением электронных технологий позволит оптимизировать процессы как получения знаний, так и организации обучения. В данном процессе резко возрастает доля сетевого взаимодействия образовательных учреждений, с целью создания индивидуальных образовательных траекторий, востребованность которых будет возрастать пропорционально повышению географической мобильности обучаемого, которая будет обусловлена использованием дистанционной формы обучения. Данный вид образования позволяет нивелировать географические и физиологические различия абитуриентов.

Модели электронных университетов

Организационная структура электронного университета:

  • бимодальная модель
  • дистанционная модель
  • модель консорциума

Бимодальная модель. Основные принципы.

Бимодальная модель представляет организацию, которая предлагает одновременно традиционную систему образования и систему электронного университета и/или дистанционного образования.

В большинстве случаев курсы, учебные пособия и экзамены едины как для студентов-очников, так и дистанционных студентов.

Таким образом, учащиеся как очного, так и дистанционного отделения должны отвечать одним и тем же критериям.

Примеры применения бимодальной модели.

Примерами применения данной модели являются:

Дистанционная модель. Основные принципы.

Модель представляет организацию, которая занимается только дистанционным обучением и не имеет традиционного кампуса. Такие организации разрабатывают собственную учебную политику и присваивают собственные ученые степени.

Подобные электронные университеты и/или учебные заведения, занимающиеся дистанционным обучением, распространены по всему миру.

Хотя основные особенности заведений такого типа схожи, в некоторых аспектах они различаются. Основание такого заведения во многом зависит от определенных условий той или иной страны. Другими словами, каждое заведение обладает собственными национальными особенностями.

Основные принципы

Примеры применения дистанционной модели.

В данной группе организаций ведущая роль отводится Открытому Университету Великобритании (UKOU).

Многие страны по всему миру (например, Канада, Китай, Коста-Рика, Германия, Индия, Индонезия, Израиль, Япония, Пакистан, Испания, Шри-Ланка, Таиланд, Голландия, Венесуэла) взяли за основу образовательную модель UKOU, адаптировав ее к своим условиям.

В США сравнительно немного организаций, которые предлагают только заочные курсы. Но зато это самые крупные например «COURSERA».

Примеры применения модели консорциума

Модель консорциума. Основные принципы.

К данной модели относятся организации, состоящие из нескольких взаимодействующих электронных университетов.

С помощью консорциумов университеты могут совместно использовать ресурсы и оборудование для предоставления услуг в области образования.

Примеры применения модели консорциума.

Одним из примеров применения данной модели является Национальный Технологический Университет (NTU), консорциум более 40 техникумов на базе традиционных университетов, включая Технологический Университет штат Массачусетс и Стэнфордский Университет (Barron, 2011).

Еще одним интересным примером модели консорциума является международная организация Глобальный Университет (GU). Эта организация предлагает "создание всемирной электронной сети, образовательного партнерства университетов и торговых предприятий; правительственных, неправительственных и гражданских организаций; учащихся, трудящихся и отдельных граждан" (Utsumi, Rossman and Rosen, 2008).